Сделать стартовой      
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Карбюратор
Карбюратор 2107
Расход топлива карбюраторa
Регулировка карбюратора на минимальный расход топлива
Контрольный расход топлива автомобиля
Регулировка карбюратора
Неисправности карбюратора
Система зажигания
Неисправности зажигания
Электронное зажигание
Неисправности электронного зажигания
Установка зажигания
Карбюратор ВАЗ 2108
Карбюратор ДААЗ 1113 автомобиля "Ока"
Карбюратор ДААЗ-21081 автомобиля "Таврия"
Карбюратор+ К151
Электрооборудование
Инжектор
Система впрыска
Датчики инжектора
Диагностика инжектора
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2170 Лада Приора
 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Реклама на сайте



УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
 
Установка  зажигания.

Установка зажигания- установка момента зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания и момент образования искры между электродами свечи. Установка момента зажигания - это возможность воспламенения смеси при определенном положении поршня относительно верхней мертвой точки (ВМТ) с опережением на 1- 7 градусов.

Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ - опережение, за ВМТ - запаздывание принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком "+" или "-". Шкала может быть в люке картера сцепления или на шкиве.

При установке зажигания, начинать необходимо с проверки "трех соответствий".
В момент зажигания должны находиться относительно друг друга в соответствующем положении: коленчатый вал, распределительный вал и валик распределителя.

Главным ориентиром при установке момента зажигания является ВМТ в первом цилиндре. Нас интересует ВМТ между тактами сжатия и расширения. Чтоб определить этот момент зажигания необходимо, при вывернутом свече первого цилиндра, закрыть пальцем свечное отверстие и медленно прокручивая коленчатый вал за шкив, поймать момент выдавливания воздуха из цилиндра.

При этом поршень находится в верхнем положении - ВМТ. Положение валика распределителя контролируется по расположению наружного контакта ротора относительно бокового электрода первого цилиндра на крышке прерывателя.

Рассмотрим "три соответствия" на примере автомобилей ВАЗ- 2101 - 2107 с любой системой зажигания.
Обратим внимание на метки на шкиве и крышке привода распределительного вала.

Метки 4 (выступ,прилив) на шкиве используется тогда, когда есть доступ к передней части двигателя.
При установке момента зажигания в обычных условиях используется метка 4 (пропил) на ребре шкива со стороны двигателя.

Совмещение меток 4 и 3 говорит о том, что поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ. В каком цилиндре конец такта сжатия, можно узнать, посмотрев на наружный контакт ротора, предварительно сняв крышку распределителя.
















Рис. 1. Расположение меток для установки зажигания.

1 - метка (лунка) на звездочке.
2 - метка (выступ) на корпусе подшипников.

Рис. 2. Проверка совпадения установочных меток на звездочке распредвала.

1 - метка опережения зажигания на 10 град.
2 - метка опережения зажигания на 5 град.
3 - метка опережение зажигания на 0 град.
4 - метка ВМТ поршней первого и четвертого
цилиндров на шкиве кол. вала.

В случаях, когда проводится регламентное обслуживание двигателя с регулировкой клапанов, совпадение нижних меток 4 и 3 (рис. 1) и верхних 1 и 2 (рис. 2) говорит о том, что конец такта сжатия - в 4 цилиндре.

При снятой крышке головки наличие "трех соответствий" на "Жигулях" лучше всего проверить по ВМТ 4 цилиндра. Обычно пишут, если если совпадают верхние метки 1 и 2 (рис. 2), должны совпадать и нижние метки 4 и 3 (рис. 1).

В действительности, даже на новых автомобилях, такого совпадения не бывает.

При совмещении верхних меток метка на шкиве коленчатого вала "уходит вниз", по ходу вращения коленчатого вала от длинной метки 3 по наружному диаметру шкива до 10 мм.

По мере вытягивания цепи (ремня) метки расходятся еще больше. Несовпадение меток является своеобразной страховкой для случая, когда по каким-либо причинам нарушено соответствие положений коленчатого и распределительного валов.

Для валика распределителя рекомендуется: при загорании контрольной лампы при совмещении меток 2 и 4 (рис. 1) наружный контакт ротора должен находиться против четвертого цилиндра в крышке распределителя (при установке зажигания по 4 цилиндру).

Итак, "три соответствия" для "Жигулей": совпадение верхних меток (рис. 2); метка шкива коленчатого вала за длинной меткой крышки 3 (рис. 1.); наружный контакт ротора расположен относительно бокового контакта 4 цилиндра крышки , как описано выше.

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактов проверяем установку начального момента зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания- за 5 градусов до ВМТ (метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть со средней меткой на крышке привода распределительного вала).

Включаем зажигание. Ослабляем гайку крепления и поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до упора.

Прижимаем ротор рукой против часовой стрелки и медленно поворачиваем корпус распределителя также против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя.

В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск.
Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Для уточнения правильности установки момента зажигания, прогрев двигатель, разгоняем автомобиль на горизонтальном участке дороги на четвертой передаче до скорости 45-50 км/ч и резко нажимаем на педаль «газа».

Слабые и непродолжительные (1-3 с) детонационные стуки в двигателе, проходящие с увеличением скорости, говорят о правильной установке момента зажигания.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя против часовой стрелки.

Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке.

Проверку и установку момента зажигания можно провести более точно, пользуясь стробоскопом.

При установке момента зажигания при помощи стробоскопа, а именно так и рекомендуется поступать в случае автомобилей ВАЗ-2108, -2109, соединяем зажим "+" и "-" в соответствующие клеммы аккумулятора, а индукционный датчик навешиваем на высоковольтный провод 1 или 4 цилиндров.

Запускаем двигатель и направляем мигающий свет стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажиганияустановлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна остановиться на соответствующем делении шкалы.

Неисправности электронного зажигания <<<                                          >>> Карбюратор 2108

 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |  

             COPYRIGHT © 2009-2011: www.Autocruiz.ru - admin: Kustyumov.A.V
  |   передач имеет несколько положений   |     |   цене сантехнического оборудования
© 2009