Сделать стартовой      
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Карбюратор
Карбюратор 2107
Расход топлива карбюраторa
Регулировка карбюратора на минимальный расход топлива
Контрольный расход топлива автомобиля
Регулировка карбюратора
Неисправности карбюратора
Система зажигания
Неисправности зажигания
Электронное зажигание
Неисправности электронного зажигания
Установка зажигания
Карбюратор ВАЗ 2108
Карбюратор ДААЗ 1113 автомобиля "Ока"
Карбюратор ДААЗ-21081 автомобиля "Таврия"
Карбюратор+ К151
Электрооборудование
Инжектор
Система впрыска
Датчики инжектора
Диагностика инжектора
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2170 Лада Приора
 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Реклама на сайте



Карбюратор
 
Для грамотной эксплуатации карбюратора необходимо изучить конструктивные особенности карбюратора и понять принципы работы его систем на различных режимах, знать возможные неисправности и разрегулировки, причины их возникновения, а также методы обнаружения и устранения.
Прежде чем приступить к описанию устройства карбюратора, полезно познакомиться с устройством и работой простейшего карбюратора.
Такой карбюратор содержит минимально возможное количество элементов: поплавковую камеру 1, поплавок 3, связанный через рычаг 2 со стенкой поплавковой камеры, топливный клапан 5 с иглой 4, топливный жиклер 11, топливный канал 6 с распылителем 7 и главный воздушный канал 8 с размещенным в нем диффузором 9 и дроссельной заслонкой 10.
В поплавковой камере за счет поплавка с иглой и топливного клапана поддерживается постоянный уровень топлива h, поступающего из топливного бака.
Главный воздушный канал обеспечивает подачу воздуха в карбюратор.

Рис. 1. Принципиальная схема простейшего карбюратора.
1- поплавковая камера;
2- рычаг;
3- поплавок;
4- игла клапана;
5- топливный клапан;
6- топливный канал;
7- распылитель;
8- главный воздушный канал;
9- диффузор;
10-дроссельная заслонка;
11-топливный жиклер;
h- постоянный уровень топлива.




В своей средней части он сужается, образуя диффузор, который предназначен для увеличения скорости воздушного потока, обеспечивающей улучшение условий испарения топлива и смесеобразования.
Дроссельная заслонка 10 служит для изменения количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя в соответствии с требуемой мощностью.
Работа автомобильного карбюратора осуществляется по принципу обычного пульверизатора.
При неработающем двигателе давление в поплавковой камере и в зоне распределителя в диффузоре одинаковое. При пуске двигателя разрежение, возникающее в цилиндре при входе всасывания, передается через впускной трубопровод и главный воздушный жиклер в зону распылителя. В результате за счет возникшей разницы давления в поплавковой камере и диффузоре топливо подается из поплавковой камеры к распылителю и вытекает из него в главный воздушный канал, смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Повышение скорости потока воздуха при его прохождении через диффузор приводит к дальнейшему снижению давления в зоне распылителя. Уменьшать сечение диффузора можно только до определенного предела, так как в дальнейшем это вызывает повышенное сопротивление для прохода воздуха, что сопровождается снижением мощности двигателя из-за уменьшения коэффициента наполнения цилиндров. Важнейшим параметром карбюратора является приготовляемый им состав горючей смеси, который характеризуется коэффициентом избытка воздуха α. Этот коэффициент представляет собой отношение действительной массы воздуха в горючей смеси, приходящейся на 1 кг топлива, к теоретически необходимой для полного сгорания 1 кг топлива. Для полного сгорания смеси нормального состава необходимо на 1 кг бензина 15 кг воздуха. При этом коэффициент избытка воздуха α= 1. Числовое значение коэффициента α может быть как >1 (смесь переобедненная), так и <1 (смесь переобогащенная). Изменение состава горючей смеси простейшим карбюратором в зависимости от расхода воздуха Gв показано на рис. 2.

Рис. 2. Изменение состава горючей смеси, приготавливаемой простейшим карбюратором
На малых нагрузках (степень открытия дроссельной заслонки менее 50%) горючая смесь (кривая 1) чрезвычайно обеднена, а на средних и больших нагрузках (свыше 50%), наоборот, обогащена.
Основной причиной такого характера изменения состава горючей смеси является непропорциональное изменение удельного расхода воздуха и топлива в зависимости от разрежения.
Так при изменении разрежения в диффузоре 9 удельный расход воздуха практически не изменяется, а удельный расход топлива изменяется пропорционально разрежению.
Вследствие этого при больших расходах воздуха удельный расход топлива возрастает более интенсивно. Кроме того, обеднение горючей смеси на малых нагрузках обусловлено также и тем, что относительные затраты энергии на подъем топлива к распылителю по сравнению с высокими нагрузками существенно больше.
Даже если простейший карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на приготовление смеси необходимого состава, то при переходе к большим нагрузкам горючая смесь чрезвычайно переобогатится и будет находиться даже за пределами воспламеняемости.
Если же, напротив, простейший карбюратор отрегулировать на необходимый состав горючей смеси при работе двигателя на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет сильно обеднена и окажется также за пределами воспламеняемости.
Таким образом, состав горючей смеси имеет важное практическое значение для эффективного протекания рабочего процесса.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава, представленного кривой 2 (рис. 2).
При пуске и прогреве холодного двигателя в связи с конденсацией части бензина и образованием пленки топлива на холодных стенках впускного тракта и цилиндров горючая смесь должна быть на столько богатой, чтобы она обеспечивала достаточное количество испаренного топлива для надежного воспламенения.
При низкой частоте коленчатого вала на режимах холостого хода или малых нагрузках количество горючей смеси невелико, а относительное количество остаточных газов возрастает.
Топливовоздушная смесь в этом случае горит крайне медленно, двигатель работает неустойчиво, поэтому горючая смесь должна быть обогащенной.
На средних нагрузках горючая смесь должна быть обедненной, что обеспечивает наименьший расход топлива в эксплуатации.
При полных нагрузках для достижения максимальной мощности горючая смесь на участке полных нагрузок (80-100%, кривая 2) должна иметь обогащенный состав.
При резком увеличении нагрузок от минимальных до максимальных горючая смесь кратковременно должна быть обогащена.
Сопоставительный анализ кривых 1 и 2 показывает, что простейший карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.
В наибольшей степени этому требованию отвечает участок мощностного состава горючей смеси на кривой 3, представляющей собой дроссельную характеристику реального карбюратора ДААЗ 2105-1107010.
Улучшение характеристик простейшего карбюратора достигается путем применения различных систем и структурных элементов, обеспечивающих приготовление горючей смеси необходимого состава в соответствии с режимом работы двигателя и требованиями к содержанию вредных веществ в отработавших газах. Примером может служит карбюратор 2107.

<<< ----------------------------------- К следующей странице ----------------------------------- >>>
Главная страница                                                                                                   Карбююратор 2107
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |  

             COPYRIGHT © 2009-2011: www.Autocruiz.ru - admin: Kustyumov.A.V
  |   мотора на бензине с нафталином
© 2009