Сделать стартовой      
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Карбюратор
Карбюратор 2107
Расход топлива карбюраторa
Регулировка карбюратора на минимальный расход топлива
Контрольный расход топлива автомобиля
Регулировка карбюратора
Неисправности карбюратора
Система зажигания
Неисправности зажигания
Электронное зажигание
Неисправности электронного зажигания
Установка зажигания
Карбюратор ВАЗ 2108
Карбюратор ДААЗ 1113 автомобиля "Ока"
Карбюратор ДААЗ-21081 автомобиля "Таврия"
Карбюратор+ К151
Электрооборудование
Инжектор
Система впрыска
Датчики инжектора
Диагностика инжектора
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2170 Лада Приора
 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Реклама на сайте



ИНЖЕКТОР
 
ИНЖЕКТОР - система управления с распределенным впрыском топлива.
Инжекторные двигатели 2111 и 2112, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Инжекторная система обеспечивает выполнения норм Евро-2 или российских норм на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива.
Управление электронными системами в инжекторе выполняет КОНТРОЛЛЕР (электронный блок управления).

Рис.3. Расположения и внешний вид контроллеров устанавливаемых на автомобили ВАЗ.
а- расположение контроллеров "Январь- 4.1" или GM на автомобилях семейства 2108;
б- расположение всех типов контроллеров на автомобилях семейства 2110;
в- расположение контроллеров "Январь- 5.1...или БОШ на автомобилях семейства 2108;
г- внешний вид контроллера "Январь- 4.1" или GM;
д- внешний вид контроллеров фирмы БОШ;
е- внешний вид контроллера "Январь- 5.1..."




Помимо впрыска топлива, электронный блок управления (ЭСУД) управляет временем накопления энергии в катушках зажигания, моментом зажигания, нагревателем датчика кислорода, частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, электробензонасосом, продувкой адсорбера системы улавливания паров бензина, контрольной лампой "CHECK ENGINE", расположенной в комбинации приборов, вентилятором системы охлаждения двигателя а также формирует сигналы скорости автомобиля, расхода топлива для маршрутного компьютера и частоты вращения коленчатого вала двигателя для тахометра.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов контроллер использует аварийные режимы, обеспечивая близкую к нормальной работу автомобиля.

При возникновении неисправностей в электронной системе управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой "CHECK ENGINE" и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование системы впрыска топлива. Контроллер согласует работу всех датчиков и систем входящих в состав системы впрыска топлива. Контроллер управляет работой форсунок и работой системы зажигания.

В зависимости от типа контроллера форсунки могут включаться попарно, при этом пары форсунок включаются попеременно через каждые 180 градусов поворота коленвала (попеременный синхронный двойной впрыск) или последовательно (последовательный или фазированный впрыск). В системе зажигания применен метод "холостой искры". ( Исключение составляют 16-ти клапанные моторы, оснащенные индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу ).

Высоковольтные импульсы подаются на соответствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндров). Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся на такте сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, находящемся на такте выпуска ("холостая искра"). На искрообразование в цилиндре, находящемся на такте выпуска, требуется небольшое количество энергии.

Большая часть энергии используется в цилиндре, находящемся на такте сжатия, что обеспечивает нормальное искрообразование и хорошее воспламенение топливовоздушной смеси. Аналогичный процесс повторяется, когда цилиндры меняются ролями. Ниже приведена схема ЭСУД с датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина.


Рис. 1. Принципиальная схема системы распределенного впрыска топлива

1- датчик массового расхода воздуха; 2- патрубок дроссельный; 3- датчик положения дроссельной заслонки; 4- топливный фильтр; 5- электробензонасос; 6- топливный бак; 7- сепаратор; 8- предохранительный клапан; 9- гравитационный клапан; 10- клапан бензобака; 11- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 12- адсорбер; 13- лампа контроля; 14- колодка диагностики; 15- аккумулятор; 16- замок зажигания; 17- главное реле; 18- контроллер; 19- датчик скорости; 20-модуль зажигания; 21- задающий диск; 22- датчик положения коленчатого вала; 23- датчик кислорода; 24- нейтралиратор; 25- регулятор холостого хода; 26- регулятор давления топлива; 27- топливная рампа; 28- форсунки; 29- датчик температуры охлаждающей жидкости; 30- свечи зажигания; 31- датчик детонации; 32- реле электробензонасоса.

Рабочие параметры, определяемые контроллером и управляемые им системы.

Определяемые параметры:

Положение коленчатого вала
Частота вращения коленчатого вала
Массовый расход воздуха
Температура охлаждающей жидкости
Положение дроссельной заслонки
Напряжение бортовой сети
Скорость автомобиля
Включение кондиционера
Наличие детонации
Наличие кислорода в отработавших газах.

Управляемые системы:

Топливоподача:
- форсунки
- электробензонасос
Система зажигания
Регулятор холостого хода
Муфта компрессора
Диагностика:
- лампа " CHECK ENGINE"
- колодка диагностики
Вентилятор системы охлаждения
Тахометр
Маршрутный компьютер:
- сигнал скорости автомобиля
- сигнал расхода топлива
Адсорбер СУПБ.

РАБОТА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА.

Контроллер получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Если активирован иммобилайзер, то дополнительно проверяется, совпадает ли его кодовая посылка с кодом в памяти контроллера (при несовпадении двигатель не запустится).

Во время работы контроллер обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры, кислорода (лямбда-зонда), детонации, скорости) и в зависимости от режима работы двигателя выдает команды управления на форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле включения топливного насоса и вентиляторов радиатора.

Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха или положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться синхронно (в зависимости от положения коленчатого вала, при этом форсунки включаются попарно для 1-4 и 2-3 цилиндров) и асинхронно (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки).
Последний режим используется при пуске двигателя.

Если при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена (двигатель залит) и потому она не воспламеняется. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 об/мин контроллер включит подачу топлива.

При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Лампа контроля системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя.

Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему, расположенному слева под панелью приборов (рядом с реле и предохранителями).

Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе).

Отказ некоторых компонентов системы впрыска (электробензонасоса и его цепи, модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется контроллером и, соответственно, лампа контроля системы управления двигателем при этом не загорается.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА АПС-4

Рис.16. Состав противоугонной системы:
1- блок управления иммобилизатора;
2- электронный обучающий кодовый ключ (красного цвета);
3- электронный рабочий кодовый ключ (черного цвета);
4- индикатор состояния системы.


Автомобильная противоугонная система АПС- 4 устанавливается на автомобили семейства ВАЗ-2108, 2110 и ВАЗ-21214, оснащенные системой распределенного впрыска топлива с контроллерами М1.5.4, М1.5.4N, МР7.0 ф.БОШ, Январь 5.1...
Противоугонная система (иммобилизатор) предназначена для предотвращения несанкционированного запуска двигателя и состоит из блока управления 1, рис. 16, обучающего кодового ключа 2, (красного цвета), рабочего кодового ключа 3 (черного цвета), индикатора состояния системы (ИСС) 4.
В иммобилизаторах АПС-4 применяется бесконтактный способ считывания кода ключа при поднесении его к ИИС.
Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи светодиода и зуммера, расположенного внутри блока управления иммобилизатора.
При включении зажигания контроллер посылает запрос блоку управления иммобилизатора и после получения ответа контроллер определяет наличие иммобилизатора на автомобиле.
Если иммобилизатор установлен, контроллер получает от блока управления код-пороль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Блок управления иммобилизатора и контроллер могут находиться в одном из следующих условий:
- выключенная функция иммобилизации (контроллер и блок управления иммобилизатора "чистые", т.е. не обучены рабочим кодовым ключам)- в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от иммобилизатора;
- включенная функция иммобилизации (контроллер и блок управления иммобилизатора обучены рабочим кодовым ключам)- в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного пороля от иммобилизатора.
После изготовления иммобилизатор и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их памяти не записан код обучающего ключа. Иммобилизатор воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих кодовых ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данного иммобилизатора "своим" и иммобилизатор и контроллер выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения рабочим кодовым ключам необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.
При неисправности контроллера или блока управления иммобилизатора для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер или блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения рабочим кодовым ключам "своим" обучающим ключом.

Электрооборудование <<<                                                                         >>> Система впрыска


 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |  

             COPYRIGHT © 2009-2011: www.Autocruiz.ru - admin: Kustyumov.A.V
  |   как настроить форсунки гбо 4 го поколения на соболе   |     |   Компания гарантирует строгое   |     |     |   затухание Входа Выход   |     |     |     |   купить porter 2 рефрижератор - вся свежая информация здесь
© 2009