DataLife Engine > УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Установка  зажигания.

Установка зажигания- установка момента зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания и момент образования искры между электродами свечи. Установка момента зажигания - это возможность воспламенения смеси при определенном положении поршня относительно верхней мертвой точки (ВМТ) с опережением на 1- 7 градусов.

Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ - опережение, за ВМТ - запаздывание принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком "+" или "-". Шкала может быть в люке картера сцепления или на шкиве.

При установке зажигания, начинать необходимо с проверки "трех соответствий".
В момент зажигания должны находиться относительно друг друга в соответствующем положении: коленчатый вал, распределительный вал и валик распределителя.

Главным ориентиром при установке момента зажигания является ВМТ в первом цилиндре. Нас интересует ВМТ между тактами сжатия и расширения. Чтоб определить этот момент зажигания необходимо, при вывернутом свече первого цилиндра, закрыть пальцем свечное отверстие и медленно прокручивая коленчатый вал за шкив, поймать момент выдавливания воздуха из цилиндра.

При этом поршень находится в верхнем положении - ВМТ. Положение валика распределителя контролируется по расположению наружного контакта ротора относительно бокового электрода первого цилиндра на крышке прерывателя.

Рассмотрим "три соответствия" на примере автомобилей ВАЗ- 2101 - 2107 с любой системой зажигания.
Обратим внимание на метки на шкиве и крышке привода распределительного вала.

Метки 4 (выступ,прилив) на шкиве используется тогда, когда есть доступ к передней части двигателя.
При установке момента зажигания в обычных условиях используется метка 4 (пропил) на ребре шкива со стороны двигателя.

Совмещение меток 4 и 3 говорит о том, что поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ. В каком цилиндре конец такта сжатия, можно узнать, посмотрев на наружный контакт ротора, предварительно сняв крышку распределителя.
















Рис. 1. Расположение меток для установки зажигания.

1 - метка (лунка) на звездочке.
2 - метка (выступ) на корпусе подшипников.

Рис. 2. Проверка совпадения установочных меток на звездочке распредвала.

1 - метка опережения зажигания на 10 град.
2 - метка опережения зажигания на 5 град.
3 - метка опережение зажигания на 0 град.
4 - метка ВМТ поршней первого и четвертого
цилиндров на шкиве кол. вала.

В случаях, когда проводится регламентное обслуживание двигателя с регулировкой клапанов, совпадение нижних меток 4 и 3 (рис. 1) и верхних 1 и 2 (рис. 2) говорит о том, что конец такта сжатия - в 4 цилиндре.

При снятой крышке головки наличие "трех соответствий" на "Жигулях" лучше всего проверить по ВМТ 4 цилиндра. Обычно пишут, если если совпадают верхние метки 1 и 2 (рис. 2), должны совпадать и нижние метки 4 и 3 (рис. 1).

В действительности, даже на новых автомобилях, такого совпадения не бывает.

При совмещении верхних меток метка на шкиве коленчатого вала "уходит вниз", по ходу вращения коленчатого вала от длинной метки 3 по наружному диаметру шкива до 10 мм.

По мере вытягивания цепи (ремня) метки расходятся еще больше. Несовпадение меток является своеобразной страховкой для случая, когда по каким-либо причинам нарушено соответствие положений коленчатого и распределительного валов.

Для валика распределителя рекомендуется: при загорании контрольной лампы при совмещении меток 2 и 4 (рис. 1) наружный контакт ротора должен находиться против четвертого цилиндра в крышке распределителя (при установке зажигания по 4 цилиндру).

Итак, "три соответствия" для "Жигулей": совпадение верхних меток (рис. 2); метка шкива коленчатого вала за длинной меткой крышки 3 (рис. 1.); наружный контакт ротора расположен относительно бокового контакта 4 цилиндра крышки , как описано выше.

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактов проверяем установку начального момента зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания- за 5 градусов до ВМТ (метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть со средней меткой на крышке привода распределительного вала).

Включаем зажигание. Ослабляем гайку крепления и поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до упора.

Прижимаем ротор рукой против часовой стрелки и медленно поворачиваем корпус распределителя также против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя.

В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск.
Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Для уточнения правильности установки момента зажигания, прогрев двигатель, разгоняем автомобиль на горизонтальном участке дороги на четвертой передаче до скорости 45-50 км/ч и резко нажимаем на педаль «газа».

Слабые и непродолжительные (1-3 с) детонационные стуки в двигателе, проходящие с увеличением скорости, говорят о правильной установке момента зажигания.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя против часовой стрелки.

Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке.

Проверку и установку момента зажигания можно провести более точно, пользуясь стробоскопом.

При установке момента зажигания при помощи стробоскопа, а именно так и рекомендуется поступать в случае автомобилей ВАЗ-2108, -2109, соединяем зажим "+" и "-" в соответствующие клеммы аккумулятора, а индукционный датчик навешиваем на высоковольтный провод 1 или 4 цилиндров.

Запускаем двигатель и направляем мигающий свет стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажиганияустановлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна остановиться на соответствующем делении шкалы.

Неисправности электронного зажигания <<<                                          >>> Карбюратор 2108



Вернуться назад