DataLife Engine > ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА КАРБЮРАТОРА

Повышенный расход топлива карбюратора

Повышенный расход топлива является наиболее важной причиной для авто любителей, обращающихся по ремонту карбюраторов. Не многие из них имеют представления о правильном определении расхода топлива карбюратора. Эксплуатационный расход топлива принимают за контрольный расход топлива. Причинами повышенного расхода топлива могут стать: неточности показания приборов, измеряющего уровень топлива в баке, погрешности спидометра и неэкономичная манера вождения, присущая всем молодым автолюбителям. Наливая 10 л бензина в бак и установив суточный счетчик на нули при езде с прогревами, остановками, в городском цикле и по трассе желают проехать 120 км. Если кто устанавливал мерник при прогреве двигателя, особенно зимой на подсосе, литровый мерник с бензином - на глазах опускается вниз.

Расход топлива автомобиля обычно указан в документации, для трёх условий эксплуатации - 90км/час, 120км/час и городской цикл. Самый экономичный режим - движение по ровной дороге со скоростью, не превышающей 90 км/ч на пятой передаче - езда на первой камере карбюратора. При увеличении скорости до 120 км/ч открывается вторая камера карбюратора и расход топлива возрастает в среднем на 1-2 литра на 100 км пути. Величина возрастания зависит от многих причин и не всегда связана с неисправностями карбюратора. Городской режим вождения является самым неэкономичным по расходу топлива карбюратора, поэтому при езде в городе или по селу расход бензина увеличивается на 50-60% по сравнению с ездой по трассе на скорости 90 км/ч. Городской цикл езды не может быть всегда стабильным. Всё зависит от загруженности дорог, времени дня, количества светофоров. Экономичный режим до 90 км/ч - езда на первой камере карбюратора. Первая камера приготавливает обедненную топливную смесь,  которая и является экономичной.

От точной установки зажигания во многом зависит расход  топлива карбюратора.

Топливную смесь необходимо зажигать своевременно - до верхней мертвой точки (ВМТ). В зависимости от моделя автомобиля момент зажигания - от 3 до 7 градусов. У ВМТ в цилиндре двигателя самое высокое давление сжатия топливной смеси и температура, при котором происходит  лучшее смешивание бензина с воздухом - до однородной смеси, соответственно и воспламенение горючей смеси. При зажигании такой смеси увеличивается скорость горения топлива - мощность и экономичность. Более полное сгорание смеси в определенной степени зависит от технического состояния самого двигателя - компрессии. При износе цилиндропоршневой группы компрессия в цилиндре понижается. Происходит прорыв газов между поршнем и цилиндром в картер двигателя. Эти самые газы и есть продукты не полного сгорания топлива, которые без пользы стекают в картер двигателя. При хорошем состоянии двигателя компрессия на Вазовских двигателях бывает в пределах 12 – 13 кг/см². По мере износа двигателя компрессия понижается, соответственно происходит падение мощности и повышение расхода топлива. Картерные газы через сапун по шлангу возвращаются в карбюратор и когда их много они оставляют налет черной сажи на главных воздушных жиклерах. Воздушный жиклер холостого хода больше всех забивается, от чего происходит обогащение топливной смеси на холостом ходе и расход топлива. Чтобы этого не происходило временно шланг от сапуна желательно отпустить вниз, до ремонта двигателя. От правильной работы центробежного регулятора прерывателя – распределителя зависит мощность и экономичность автомобиля. При увеличении оборотов коленчатого вала до номинального, время нахождения поршня у верхней мертвой точки уменьшается, соответственно нужно увеличить  опережение зажигания. Эту роль играет центробежный регулятор опережения зажигания. Он находится под бегунком распределителя в виде двух грузиков и пружин. При расслаблении пружинок или заедания на оси пластины, на котором крепится регулятор, происходит повышенный расход топлива и потеря мощности двигателя. Зажигание топливной смеси на высоких оборотах происходит не своевременно и топливная смесь зажигается или слишком рано до ВМТ или за ВМТ, когда давление в цилиндре пониженное. Работу центробежного регулятора можно проверить на месте. Снимаем крышку прерывателя, держась за бегунок, вращаем его немного по часовой стрелке и отпускаем. При исправном регуляторе он должен, с небольшим усилием пружин повернутся  и при отпускании возвращаться в исходное  положение. Работу регулятора опережения зажигания хорошо контролировать при помощи стробоскопа, во время установки зажигания. На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 опережение зажигания при номинальных оборотах достигает до 31°, а ВАЗ 2108 – 21083 до 24°. Хочется, отметит, что большая энергия топлива затрачивается на разгон автомобиля с места, а чтоб поддерживать инерцию автомобиля на трассе не так много. По этому при городском цикле езды расход топлива всегда больше из-за разгонов и торможений автомобиля.

 


Повышенный расход топлива
может быть при неправильной регулировке пускового устройства - воздушная заслонка частично остается в закрытом положении, хотя кнопка управления подсосом  утоплена полностью.

Держатель жиклера холостого хода не завернуть до упора в связи, с чем он не плотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора. Таким образом, образуется дополнительная щель для прохода топлива мимо калиброванного отверстия топливного жиклера, тем самым, обогащая смесь на холостом ходу - расход топлива;

При установке несоответствующих модели карбюратора жиклеров, перестановка местами топливных жиклеров, топливного жиклера холостого хода с топливным жиклером переходной системы - расход топлива;

Засорение главных воздушных жиклеров и воздушного жиклера холостого хода отложениями сажи, поступающим через патрубок из сапуна в процессе износа колец - расход топлива;

Неплотное прилегание дроссельной заслонки вторичной камеры к корпусу нижней части карбюратора из-за неправильной регулировки упорного винта, потери пружинки или его упругости, удерживающей закрытой вторую камеру - расход топлива.

Нарушилась регулировка холостого хода (переобеднение смеси за счет избыточного воздуха), связи с износом дроссельной заслонки первой камеры и подсосом воздуха, что является распространенной неисправностью на старых карбюраторах с большим пробегом автомобиля - расход топлива.

В таких случаях рекомендуется заменить дроссельную заслонку первой камеры - работа трудоемкая и не всегда удачная.
При наличии сверл 0.6 - 0.8 мм, диаметр топливного жиклера холостого хода можно подогнать до устойчивой работы двигателя на холостом ходе. Увеличивать необходимо по немного, проверяя регулировку качества смеси, возможно придется корректировать и винтом добавочного воздуха холостого хода, что под заглушкой.

Повышенный расход топлива связанный с неисправностью
других систем автомобиля являются:


- Пониженная компрессия двигателя, в результате износа цилиндров, поршневой группы, колец и клапанов;

- Позднее зажигание и неверная характеристика работы центробежного регулятора опережения зажигания;

- Езда на холодном двигателе из-за неисправности или отсутствия термостата;

- Пробить провод высокого напряжения или отказ свечи зажигания;

- Износ газораспределительного механизма, нарушена регулировка клапанов;

- Перетянуты подшипники ступиц колес, нет наката автомобиля;

- Установка багажника на крыше, особенно при груженном и прицеп;

- Применение низко октанового бензина, недостаточная калорийность. У бензина АИ-93 он в пределах 10-11 тыс. ккалорий;

- Нарушение сход - развала и низкое давление в шинах, увеличивается сопротивление движению автомобиля;

- Изменения в конструкции двигателя с уменьшением камеры сгорания;

- Износ муфты сцепления, что и езда по дороге с низким коэффициентом сцепления зимой равносильны.

Однако, если для Вас главное - расход топлива, необходимо иметь в виду, что здесь наиболее серьезные резервы экономия топлива скрыты в манере (стиле) вашего управления автомобилем. При плавной езде, без резких разгонов и торможений, отсутствии багажника на крыше и лишних вещей в багажнике автомобиля, поддерживая оптимальное давление в шинах и выключая двигатель при ожидании зеленого света светофора, иногда удается снизить эксплуатационный расход топлива до 40% !

Карбюратор 2107 <<<                          >>> Регулировка карбюратора на минимальный расход топлива <<<                          >>> Конкурентные цены на ремонт двигателя мерседес с поставкой запчастей из германии.

Вернуться назад