Сделать стартовой      
ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS-лента новостей    Карта сайта    Поддержка (Support)  
  Расширенный поиск по сайту
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Напомнить пароль?
 
Навигация по сайту
Выберите нужный раздел ..
Карбюратор
Карбюратор 2107
Расход топлива карбюраторa
Регулировка карбюратора на минимальный расход топлива
Контрольный расход топлива автомобиля
Регулировка карбюратора
Неисправности карбюратора
Система зажигания
Неисправности зажигания
Электронное зажигание
Неисправности электронного зажигания
Установка зажигания
Карбюратор ВАЗ 2108
Карбюратор ДААЗ 1113 автомобиля "Ока"
Карбюратор ДААЗ-21081 автомобиля "Таврия"
Карбюратор+ К151
Электрооборудование
Инжектор
Система впрыска
Датчики инжектора
Диагностика инжектора
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2170 Лада Приора
 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Реклама на сайте



УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРА К-151 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
 

Устройство и работа карбюратора К-151 и его модификаций.

Карбюратор К-151 состоит из трех основных частей:
Верхней - крышки 1;
средней - корпуса карбюратора 2;
нижней - корпуса дроссельных заслонок 3.


В карбюраторе К-151 имеются следующие системы, устройства и механизмы:

- поплавковый механизм;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер с пневмотическим управлением;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- система ЭПХХ;
- система принудительной вентиляции картера;
- система вентиляции поплавковой камеры;
- механизм управления дроссельными заслонками.

Поплавковый механизм карбюратора К-151 служит для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора.


Рис. 1. Схема карбюратора К-151
1 — крышка; 2 — клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 — поплавок; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 — резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 8 — распылитель эконостата; 9 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 — держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — воздушная заслонка; 13 — вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16 — блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 — второй воздушный жиклер холостого хода; 19 — регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 — ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 — корпус карбюратора; 22 — перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 — шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 — пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 — диафрагма ускорительного насоса; 26 — крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 — рычаг привода ускорительного насоса; 28 — главный топливный жиклер первичной камеры; 29 — штуцер клапана ЭПХХ; 30 — диафрагма клапана ЭПХХ; 31 — запорный клапан ЭПХХ; 32 — вставной пластмассовый ограничитель поворота винта "качества"; 33 — винт регулировки состава смеси ("винт качества") на холостом ходу; 34 — разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 — корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 — отверстие регулируемого воздушного канала системы холостого хода; 37 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 — прокладка узла холостого хода; 39 — дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 — переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 — дроссельная заслонка первичной камеры; 42 — кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 — ролик рычага ускорительного насоса; 44 — входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 46 — термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 — корпус дроссельных заслонок; 48 — штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 51 — штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 — силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 — цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 — фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 — электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56 — винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры; 57 — топливный фильтр; 58 — топливный штуцер; 59 — пробка на стенке поплавковой камеры; 60 — запорный клапан поплавкового механизма; 61 — серьга запорной иглы; 62 — язычок поплавка; 63 — электро-магнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В)


Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер карбюратора К-151 идентичны по своей конструкции. Они имеют главные топливные жиклеры 28,50, устанавливаемые на резьбе в нижней части поплавковой камеры, и главные топливные жиклеры 7,14, устанавливаемые на верхней плоскости корпуса карбюратора, в верхней части вертикальных, так называемых эмульсионных колодцев. Под обоими главными воздушными жиклерами устанавливаются эмульсионные трубки 9,15 - полые цилиндрические детали с рядами радиальных отверстий в стенках и закрытыми нижними торцами.

В средней части стенок каждого из эмульсионных колодцев имеется по одному отверстию большого сечения, которые каналами соединяются с выходными отверстиями распылителей, расположенными внутри малых диффузоров 13. Под действием разрежения в зоне отверстий распылителей топливо через главные топливные жиклеры 28,50 поднимается по эмульсионным колодцам и доходит до уровня радиальных отверстий в эмульсионных трубках 9,15, после чего подхватывается выходящим из центральных частей трубок прошедшим через воздушные жиклеры воздухом и, образуя топливовоздушную эмульсию, уносится по боковым каналам к отверстиям распылителей, где, наконец, смешивается с основным потоком воздуха.

На режиме холостого хода дроссельные заслонки 41,45 камер карбюратора К-151 полностью закрыты и основной поток поступающего в двигатель воздуха направляется по обводному каналу в корпусе дроссельных заслонок. После винта регулировки частоты вращения поток воздуха проходит мимо тарелки запорного клапана ЭПХХ, выходит из узла холостого хода и через отверстие в его фланце возвращается в корпус дроссельных заслонок, где, пройдя по короткому прямому каналу, выбрасывается в пространство первичной смесительной камеры после закрытой дроссельной заслонки.

Переходная система вторичной камеры карбюратора К-151 предназначена для обеспечения плавного включения в работу вторичной камеры и функционируется в основном при малых углах открытия ее дроссельной заслонки. Топливо в переходную систему забирается через отверстие из поплавковой камеры, что при одновременном вступлении в работу главной дозирующей системы вторичной камеры обеспечивается значительное обогащение состава смеси на переходном режиме.

Эконостат карбюратора К-151 представляет собой простейшую дополнительную дозирующую систему вторичной камеры с отдельным распылителем, крепящемся на резьбе держателем с торцевым и боковыми отверстиями, выполняющими роль жиклера. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е. в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива только при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствует работе двигателя с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельных заслонок.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 производят на прогретом двигателе, удалив пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества 32, при неизменном положении винта количества 37. Найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества на узле холостого хода, установите немного повышенную на 100...120 об/мин по сравнению с обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности повторите обе манипуляции с винтами качества и количества. После этого, не трогая винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100...120 об/мин, т.е. до нормальной величины. Не переобедняйте смесь винтом качества, иначе двигатель будет работать неустойчиво и глохнут на холостом ходу. Если при заворачивании винта качества происходит падение оборотов (обеднение смеси), то можно с уверенностью считать регулировку правильной. Если падения оборотов не происходит, при заворачивании винта качества, следует искать неисправность в системе карбюратора.

Основные неисправности карбюратора К- 151 возникают из-за износа некоторых деталей и засорения воздушных и топливных жиклеров. В большинстве случаев исчезает холостой ход: из-за засорения блока топливного и воздушного жиклера холостого хода с эмульсионной трубкой 16; не герметичности диафрагмы 30 клапана ЭПХХ; Обрыва шлангов соединяющих штуцер клапана ЭПХХ с штуцером отбора разрежения 48, через электромагнитный клапан 55. Не поддается холостой ход регулировке если немного открыта первая камера или его износа. Провал при открытии дроссельной заслонки карбюратора если он наблюдается одновременно с неустойчивой работой двигателя, может быть вызван засорением главного топливного жиклера первой камеры или у самой эмульсионной трубки первой камеры износ верхнего бортика, в результате он садится ниже в колодце и препятствует проходу топлива. При снятии и осмотре эмульсионной трубки 15 явно бывает видно блеск от износа бортика. Износ дроссельной заслонки первой камеры часто встречается на карбюраторах К-151, в результате наблюдается провал при открывании первой камеры из-за переобеднения смеси на переходном режиме, пока вступит в работу главная дозирующая система первичной камеры.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неплотной закрытии вторичной камеры- распространенная причина у некоторых карбюраторов К-151 и его модификаций. Пружина, возврашающая вторичную камеру в закрытое положение, имеет меньшую упругость от желаемого. После езды на высоких оборотах, при переходе на пониженные обороты иной раз наблюдается чуть повышенные обороты холостого хода. При неплотном закрытии второй камеры (из-за заедания) работает переходная система вторичной камеры карбюратора, которая приготавливает немного обогащенную смесь. За счет работы холостого хода и плюс работы переходной системы карбюратора, смесь становится обогащенной и больше, чем необходимо для работы на холостом ходу двигателю.

При техническом обслуживании карбюратора К-151 следует: разобрать карбюратор, извлечь все жиклеры и промыть их в бензине, очищая мягкой щеткой, продут все каналы карбюратора сжатым воздухом. Не путая местами, установить жиклеры на свои места, согласно таблице, указанной ниже и произвести регулировку. При сборке обратите внимание на дроссельную заслонку первой камеры, он должен быть плотно закрыт, иначе будут проблемы при регулировке. Если заметная щель, между дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора, из-за износа, рекомендуется заменить целиком нижнюю часть карбюратора.

Повышенный расход топлива по вине карбюратора К-151 могут быть следующими:
- неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;
- неплотно завернутый топливный жиклер холостого хода в блоке с воздушным жиклером, в связи с чем он неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;
- установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров, перестановка местами главных топливных жиклеров;
- засорение отложениями воздушных жиклеров;
- неисправность или отключение системы управления ЭПХХ;
- из-за неплотного закрывания вторичной камеры. Наверно заметили, что иногда обороты на холостом ходу при отпущенной педали газа, заметно больше чем номинальные, при перегазовке стабилизируются. Вот это и есть неполное закрытие второй камеры из-за заедания. Устранить заедание можно убрав пластмассовую втулку под возвратной пружиной на оси вторичной камеры или подточив его до свободного перемещения дроссельной заслонки без заедания.

Карбюратор ДААЗ- 21081 автомобиля "Таврия" <<<                             >>> Электрооборудование
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |  

             COPYRIGHT © 2009-2011: www.Autocruiz.ru - admin: Kustyumov.A.V
© 2009